Установка дополнительного радиатора охлаждения в некоторых случаях является единственным способом продлить срок службы вариатора. Особенно это актуально, если машина используется в тяжелых условиях, при высоких температурах или под большими нагрузками.
Наш техцентр занимается установкой дополнительных радиаторов охлаждения на автомобили Ниссан уже более 15 лет. После детальной диагностики мы подскажем, какие подойдут радиаторы, и в случае согласия клиента, установим их в кратчайшие сроки.
Зачем нужна установка второго радиатора?
Если масло не охлаждается до требуемой температуры, то это негативно сказывается на работе вариатора. Коробка передач начинает барахлить, и срок ее службы значительно сокращается. Особенно это актуально для трансмиссий, которые ранее подвергались ремонту.
Температура, при которой работает масло не должна быть мене 65 градусов и превышать 90 градусов. Если соблюдены такие условия, то трансмиссия будет служить очень долго. Но, увы, даже современное оборудование не всегда может обеспечить нужный показатель работы, поэтому приходится прибегать к ремонту этой части вариатора.
При этом повышение температуры мало сказывается на состоянии самого масла. Зато по полной достается деталям. Как показывает практика, первыми из строя выходят гидроблок, фрикционы, тефлоновые кольца. Обратить внимание стоит и на то, что если вязкость масла и объем пыли увеличиваются, то охлаждающее свойство уменьшается, а карбоновые составы, и которых делаются фрикционы плохо проводят тепло, поэтому грязное масло не может дополнительно нагреваться.
Можно с уверенностью сказать, что часто установка дополнительного радиатора охлаждения является необходимой мерой для продления срока службы коробки передач.
Необходимо ли устанавливать второй радиатор?
Если вариатор перегревается, то установка второго радиатора не всегда необходима. Возможно, что проблема в ней самой, либо же в установленном первом радиаторе. Поэтому предварительно проводится точная диагностика, а уже потом на основе нее можно делать выводы.
Понять, что коробка передач нагревается нельзя по очевидным внешним признакам. Обычно они отмечаются только в том случае, если состояние уже плачевное и придется менять узел автомобиля полностью. На начальных же этапах определить проблемы можно по наличию таких характерных признаков:
- Специфический запах гари;
- Плохая работа фрикционов;
- Выход из строя барабанов или их износ;
- Плохой функция муфты гидротрансформатора;
- Открытие втулок;
- Протекание в сальниках;
- Ошибки, выдаваемые при работе коробкой передач.
Если обнаружился хоть один признак, то нужно непременно обращаться к специалистам.
Сильное нагревание масла, которое часто случается, если мощности одного радиатора недостаточно, приводит к нагреванию и коробки передач. А это в свою очередь ведет к:
- Блокировке функционала коробки;
- Перегоранию сцепления;
- Потере формы прокладок и сальников;
- Заклиниванию клапанов.
Установка дополнительного радиатора охлаждения вариатора решит эту проблему. Температура масла будет находится в верном диапазоне, что обеспечит правильную работу вариатора в любое время года и при любых нагрузках.